«Как
подготовить руку ребенка к письму».
Как готовить ребенка к обучению
письму? Этот
вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.
Одним из основных направлений
подготовки руки к письму является развитие руки.
У этого направления три задачи:
1. Сформировать правильный захват
орудия письма.
2. Упражнять в правильном
распределении мышечной нагрузки руки.
Упражнения в
правильном распределении мышечной нагрузки руки
Правильное распределение мышечной
нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и
быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Такая
последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном
письме.
Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в
чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа
бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно
давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.
Сюжеты детских работ могут быть
самыми разнообразными.
Работы детей подготовительной к
школе группы «Осеннее дерево».
Развитие мелкой
моторики руки
Для развития мелкой моторики руки
можно использовать работу с бумажными шариками из салфеток или крепированной
бумаги.
Сначала следует научить ребенка
отрывать от салфетки кусочки. Салфетку ребенок держит в левой руке, а правой от
верхнего края отрывает кусочек. Готовые кусочки ребенок катает в бумажные
шарики. В идеале он должен это делать тремя пальцами (большим,
указательным и средним), делая круговые движения. Этим у ребенка
развивается мелкая моторика пальцев . которые участвуют в процессе письма.
Затем ребенок клеит заготовленные шарики на картинки, стараясь плотно прижимать
их друг к другу. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается
координация и точность движений.
Коллективная работа детей
подготовительной к школе группы «Мухоморы»
Коллективная работа детей старшей
группы «На морском дне».
Пластилинография - новый вид
декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с
изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной
поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид
"живописи". Вы практически "рисуете" пластилином.
Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных
изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое
удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и
декоративным.
Рисование пластилином или
пластилинография также прекрасно помогает развивать мелкую моторику рук.
Глаша К. (6 лет 3 м.) «Поспели
яблоки».
Коллективная работа детей подготовительной
к школе группе «Снегири».
Глеб К. (6лет 4месяца), Ваня Л.
(6лет 4 месяца), Юля М. (6 лет 3месяца) «Улетает наше лето…».
Для развития мелкой моторики
руки можно использовать технику квилинг.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная
филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги
в спиральки, видоизменять их форму и составлять
из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Совместная
работа воспитателя и Стеши Р. (6 л. 6м.)
Совместная работа детей
подготовительной к школе группы и воспитателя «Победитель».
Список используемой и рекомендуемой литературы
1. Гризик Т.И. Подготовка ребенка к
обучению письму. М. Просвещение.2007.
2. Гризик Т.И. Развитие речи детей
6-7 лет. М. Просвещение. 2007.
3. Давыдова Г.Н. Пластилинография.
Цветочные мотивы. М. Скрипторий-2003. 2008.
4. Давыдова Г.Н. Пластилинография.
М. Скрипторий 2003. 2006.
5. Давыдова Г.Н. Детский дизайн.
Пластилинография. М. Скрипторий 2003. 2006.
6. Лыкова И.А. Изобразительная
деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Карапуз-дидактика. 2007.
7. Ращупкина С.Ю. Животные из
бумаги. М. РИПОЛ классик. 2010.
Спасибо за ценные советы! Главное разбудить детские пальчики и заставить их слушаться себя, а деткам это порой очень сложно.
ОтветитьУдалитьВроде бы не сложно, а пальцы заставляет работать. Отличные работы и советы родителям замечательные.
ОтветитьУдалить